Гл. стр.
Пред. стр.
След. стр.
 
НЕДЕЛЯ 1997

Авторы: Михаил Гладков  (М.Г.), Илья Кормильцев  (И.К.), Саша Кутинов  (С.К.), Александр Кушнир (А.К.), Гера Повагин (Г.П.), Михаил Тимофеев  (М.Т.). 
 

U2  U2 —  “Pop”  
***** 
(Island) CD 
Альбом, созданный дублинской четверкой после четырехлетнего тайм-аута, не назовешь ни простым, ни легким. Отсутствие (впервые за 12 лет) холодного интеллекта Брайана Ино привнесло свои плюсы и минусы. К плюсам относится спонтанность и интимность (“Я одинок в этом мире/Но этот долбанный мир не менее одинок”), к минусам — некотора разбросанность и эклектичность. Несмотря на ожидания, связанные с синглом “Discotheque”, а также на присутствие на доброй половине композиций Howie В, крен в сторону трип-хопа и транса не столь уж велик. Можно сказать, что в случае “Pop” электронные ритмы органично поглощены стихией рок-н-ролла — в отличие от других экспериментов последнего времени типа “Earthling” Дэвида Боуи. Мистическая звуковая (и текстуальная) атмосфера, ставшая столь модной на пороге грядущего тысячелетия, балансирует между отчаянием и надеждой с явным преобладанием первого: “Иисус никогда не бросал меня в беде, ты знаешь/Он посвящал меня в свои планы,/Теперь он работает в шоу-бизнесе и к нему в кабинет/Не войдешь просто так”. Красивое и, как это ни странно, искреннее страдание Боно в очередной раз доказывает, что богатые - увы! - тоже плачут. Практически каждая композиция заслужавает отдельного разговора: отчаянная, пропитанная духом The Verve “Gone”, изощренная трип-хоповая “Miami”, яростная, как лучшие песни Red Hot Chilly Peppers “MoFo”. Наверное, такой и обязана быть пластинка несомненной супергруппы. И. К. 11’97 (24-30 марта) 


 
John Whelan  John Whelan — “Celtic Crossroads”  
**** 
(Narada Lotus) CD  
 
Что произойдет, если объединить на одном альбоме звезд кантри и ирландской музыки? Один из вариантов ответа дает проект Джона Велана за плечами которого победа в международных конкурсах аккордеонистов и аккомпанемент теперь уже всемирно известному (хотя бы по церемонии последнего “Оскара”) танцевальному шоу “Riverdance”. В этом проекте приняли участие музыканты опытные: скрипач Джонни Канигам (экс-Silly Wizard), флейтист Шеймус Эган, гитарист Пат Килбрайд (Kips Bay Ceili Band), волынщик Джерри O'Салливан, фолк-дива Кэтти Мэтти. Почти на час вы погрузитесь в магический мир кельтских джиг и рилов, проникновенных баллад (“Flower of Madherally”) и волшебных мелодий типа “Ceol NaNolag”. Но главный сюрприз находится в глубине альбома — это кантри-версия песни Тома Сандса “There Were Roses”. После прослушивания становитс ясно, почему кельтские записи доминируют сегодня в чартах world music. М.Г. 13’97 (14-20 апреля) 


 
Van Morrison  Van Morrison — “The Healing Game”  
***** 
(Polydor) CD 
После сугубо традиционалистских, но блестящих реверансов в сторону джаза (альбом “Days Like This”) и блюза (запись с Джоном Ли Хукером) “ирландский Дилан”, как его не вполне оправданно называют, предстает в наилучшей форме. Презрев моду, он возвращаетс к корням: музыке белфастских улиц своего детства — скиффлу и вокальным группам — смешивая ее с блюзом и кантри могуществом своего голоса. Мудрый, но невероятно оптимистичный в сравнении с нынешним поколением, он доказывает, что, несмотря ни на что, “корневая музыка” обладает огромной энергетикой. Из постоянных спутников Моррисона на пластинке присутствуют саксофонист Пи Ви Эллис и бывший участник джаз-фанковой Blue Flames клавишник Джордж Фэйм, которые работают вместе с ним с конца 70-х. Засвечиваются и старые друзья The Chiftains, подтверждая древнюю пословицу о том, что там, где один ирландец, там их десять. Здесь трудно выделить какую-то одну песню — по-своему хороши и мистическая “The Piper At The Gates Of Dawn” (Pink Floyd здесь ни при чем — просто детская сказка есть такая) и кантри-блюзовая “Sometimes We Cry”. И.К. 14’97 (21-27 апреля) 


 
Now And In Time To Be  Now And In Time To Be. A Musical Celebration Of The Works Of W.B. Yeats  
***** 
(Grapevine) CD
Уильям Батлер Йейтс — без сомнения величайший англоязычный поэт XX столетия, и первый ирландский лауреат Нобелевской премии. Человек, носивший это имя, как будто бы имел несколько лиц: тонкий лирик-романтик, отвергнутый влюбленный, сенатор Ирландской Республики и основатель Abbey Theater. Три года назад продюсеры пластинки Фрэнк Дюнн и Майкл Тафт, проезжа по графству Слайго (родине поэта), услышали в автомобильных радио-чартах “Too Long in Exile” Вана Моррисона и “Fisherman's Blues” Waterboys, тексты которых состояли из стихов Уильяма Б. Йейтса. Тогда-то и родилась концепция, переросша в данный проект. Диск представляет танцевальные (Шон Макгован и Cafe Orchestra) и ритмические мелодии (Cranberries), а также переработанную классику (Waterboys). Даже такие легендарные фигуры ирландской музыки, как Ван Моррисон и Кристи Мур, сочли за честь поучаствовать в проекте. A Tamalin напомнили, что слова ставшей народной “Down by the Salley Gardens” все же написал Йетс. Все вещи, сделанные для альбома, оформленного работами Джека Йетса (брата), — эксклюзивны. Но самый главный эксклюзив — голос самого Уильяма Батлера Йейтса, найденный в архивах BBC. М.Г. 16’97 (12-18 мая) 


 
Jon Anderson  Jon Anderson — “The Promise Ring”  
***** 
(Omtown) CD 
Если ранее легендарный вокалист Yes посвящал своей древней кельтской прародине (Ирландии) лишь эпизодические композиции, то теперь решил создать цельное и законченное полотно. Возможно, к этому его подтолкнуло частое посещение ирландского паба “The Frog' n Peach”, в котором местный оркестр устраивал сессии традиционной музыки. Договоритьс с музыкантами о совместной работе большого труда не составило, и Джон Андерсон туг же засел за работу. Все тексты и аранжировки Андерсон написал сам, выдержав их в подчеркнуто народном стиле. Зажигательные танцевальные мелодии (“Воrn to Dance”) соседствуют здесь с задушевными балладами (“True Live Song”). А заглавна “The Promise Ring” даже имеет свою мистическую историю. Она родилась из сна-полугрезы Джона о том, что в 2002 году он будет петь свои песни в Ирландии, снова ставшей единой страной. Может быть, сон был пророческим, кто знает? Во всяком случае музыканту давно хотелось спеть о своем кельтском знании, впитанном с молоком матери. И ему это отлично удалось, так что родители теперь могут гордиться своим сыном, который вернулся к корням. Кстати, данная метаморфоза произошла с Андерсоном на фоне буквально угрожающего роста интереса к кельтской музыке. М. Г. 19’97 (2-8 июня) 


 
Cusco  Cusco — “Ring Of The Dolphin”   
*** 
(Higher Octave Music) CD 
 
Этот немецкий дуэт, состоящий из Микаэля Хольма и Кристиана Шульце, активно использовал звуки природы в своей музыке задолго до того, как это стало модным, за что и стал почитаем и нежно любим истинными поклонниками нью-эйджа. На своем новом диске музыканты с помощью музыки пытаются перелистать страницы книги времени. Несмотря на то, что к диску прилагается красочный буклет — этакое либретто со стилизованными картинками, только музыкальными, Микаэль Хольм, который был еще и продюсером и автором опубликованной здесь же fantasy, допустил досадную неточность. Так, вся представленная музыка названа “лирической кельтской, средневековой или музыкой эпохи ренессанса”. На самом же деле лишь две композиции с натяжкой можно назвать кельтскими, а из “средневековых” вы найдете только одну. Зато в большом количестве представлены не заявленные псевдо-исламские мелодии. Это нисколько не умаляет достоинств самой музыки — она первоклассна, взять хотя бы хит “Waters of Cesme”, для которого музыканты нашли очень интересное решение — сыграв на перкуссии и перуанской флейте в размере ирландской джиги. Конечно, музыканты — люди рассеянные, только до какой же степени? М. Г. 19’97 (2-8 июня) 


 
Brian Kennedy  Brian Kennedy— “A Better Man”  
**** 
(BMG) CD 
 
Песни 30-летнего жителя Белфаста западают в душу благодаря его уникальному голосу, вдумчивой поэзии и продуманной музыке. И хотя свой дебютный сольный альбом Брайан Кеннеди выпустил только в 1990 году, до этого он прошел солидную жизненную школу — местный церковный хор в детстве, а далее — группа Sweetmouth, создание музыки к фильмам “When A Man Loves А Woman” и “Moondance” и, наконец, работа с Ван Моррисоном. Новый альбом Брайана имеет ярко выраженную концепцию. “Мои песни о мужчинах и женщинах, но не о сексе. Они о вещах, которые гораздо глубже и ближе к душе и такому понятию, как любовь”. Музыкально же альбом близко приближается к формату конкурса Евровидания, представл гармоничное слияние крепкой поп-музыки, фолка и соула. Кеннеди стараетс идти в ногу со временем, добавляя в песни элементы модного ныне хип-хопа (“A Better Man” и “Life, Love & Happiness”). Музыкант не без помощи умелого продюсера Стефана Липсома (Энни Ленокс) нашел свою музыкальную нишу, что подтверждают как отклики прессы, так и место в первой десятке английских и ирландских чартов. М. Г. 24’97 (7-13 июля) 


 
Dance Of The Celts  Dance Of The Celts  
**** 
(Narada Media) CD 
 
Джиги, рилы, хорнпайпы, гавотты, флинги, марши и вальсы — для кого загадочно-мистические, ничего не значащие слова, а для значительной части населения земного шара - один из популярных видов досуга. Молодежь Ирландии, Шотландии, Уэльса, Бретани, Штатов, Канады, Австралии и Галисии нередко вместе с папами и мамами, бабушками и дедушками лихо отплясывает эти зажигательные, веселые танцы на вечеринках. Фирме Narada Media удалось собрать на одном диске почти все танцы сегодняшнего кельтского мира и тем самым воссоздать атмосферу праздника. Что не удивительно, ведь за дело взялись мастера кельтской танцевальной музыки со всего света. Это и заслуженные Old Blind Dogs, Altan, Buttons & Bows, Kornog и Мэри Берджин, и молодые, но очень талантливые Deanta, Пат Киртли и др. Помимо замечательной музыки, от которой ноги сами пускаются в пляс, компакт снабжен красочным буклетом с подробной информацией на заданную тему. М. Г. 24’97 (7-13 июля) 


 
The Celtic Heartbeat Collection  The Celtic Heartbeat Collection  
**** 
(Universal) CD 
 
Недавно известнейшая Universal подписала контракт о дистрибьюции продукции лейбла Celtic Hearbeat и запустила в производство серию компактов этой компании. С этого момента они стали легально доступны у нас в России, так что теперь отечественные поклонники кельтской музыки смогут отчасти уголить свой музыкальный голод. Celtic Hearbeatодин из немногих тематических лейблов, который специализируется исключительно на облаченной в музыкальную форму уникальности кельтских стран, в их прошлом, настоящем и будущем. “The Сeltiс Heartbeat Collection” являетс первым альбомом этой серии. В него вошла характерная подборка вещей известных ирландских музыкантов. Здесь вы найдете зажигательные танцевальные мелодии (Шарон Шаннон и Билл Велан), проникновенные баллады (Фрэнсис Блэк и Anuna) и симфонические полотна (Патрик Касиди). Теперь из многообразия кельтской музыки можно выбрать то, что более всего по душе, и дождаться номерного альбома любимого исполнителя. М. Г. 29’97 (11-17 августа) 


 
Altan  Altan — “Runaway Sunday”  
***** 
(Virgin) CD 
 
Вырвавшись в число лидеров кельтского фолка, ирландская группа Altan долгое время находилась в тени друзей-соперников из Clannad, но музыканты сумели найти собственный путь, который позволил им занять свое достойное место. Если их последний альбом “Blackwater”, вызвавший громкое одобрение публики и прессы, только-только наметил этот путь, то “Runaway Sunday” полностью его закрепил. Празднуя свое 10-летие, музыканты старались вложить в альбом все самое отменное — лучшие народные (“Caide Sin Don Те Sin?” и “I Wish My Love Was a Red Red Rose”) и свои новые песни (“Time Has Past”, “Suil Ghorm”), традиционные джиги и рилы (“Scots Mary”, “Ciaran's Capers”), и даже мазурку. Кристально-чистый голос Mairead Ni Mhaonaigh и мастерская игра ее музыкантов были усилены инструментами ветеранов фолка: флейтой Мэтта Моллоя (The Chieftains), клавишами Донала Ланни и басом Стива Куни. В результате альбом получился как современным, так и вневременным. М.Г. 32’97 (8-14 сентября) 


 
Carlos Nunez  Carlos Nunez — “Brotherhowf of Stars”   
***** 
(RCA Victor) CD
Карлос Нуньес родом с северо-западного побережья Испании, из Галисии. За многие века мелодии кельтов, издавна населявших ее земли, смешались с терпким ароматом испанского фламенко и ритмами Латинской Америки, где обрели вторую родину миллионы галисийских эмигрантов. Блистательный “гаэтеро” (гайта - местная волынка), прозванный “Хендриксом волынки”, последние несколько лет неоднократно доказывал свое мастерство. Подтверждение тому и недавняя совместная работа с Chieftains, которая получила Грэмми и участие в акциях ЮНЕСКО вместе с Бобом Диланом, Лу Ридом и Джонни Митчелл. Платиновый статус сольного альбома Нуньеса - не открытие. Ведь он - результат великолепной совместной работы звезд Северной и Латинской Америки, Ирландии, Испании и Португалии: Chieftains, Ry Cooder, Luz Casal, Vieja Trova Santriaguera и др. Эта пластинка полностью удовлетворит как поклонников ирландской, так и латиноамериканской музыки. Но самое главное, и те и другие найдут множество точек для соприкосновения, о которых они даже ранее и не подозревали. М.Г. 33’97 (15-21 сентября) 


 
Kate Bush  Kate Bush — “Hounds Of Love”  
***** 
(EMI) CD 
 
 
Альбом “Гончие Любви”, который в свое время показал Кейт Буш во всей мощи ее таланта, прошел цифровой ремастеринг и увеличился на шесть бонус-треков. Тематически певица сознательно разделила его на две части. В одноименную, стремительную, первую часть, за исключением балладной “Mother Stands For Confort”, вошли и самая лучшая ее работа “Running Up That Hill”, и драматическая “Cloudbusting”, на которую было снято выдающееся видео с Дональдом Сазерлендом. Втора часть - “The Ninth Wave” - совсем непохожа на первую. Она навеяна легендами о рыцарях Круглого Стола и книгами Толкиена. Здесь ирландские мелодии (без них не обходится ни одно событие, хоть каким-то образом пересекающееся с миром эльфов) соседствуют с пасторальным фортепиано и ломаными электрическими звуками. Сочетание этих двух сторон дало шедевр, сотворенный в медитативном спокойствии Кента и плавной суматохе Дублина. Магический голос Кейт Буш покорил не только Великобританию, но и Америку, и сделал “Hounds Of Love” ее лучшим альбомом, Она завоевала титул “Женщины года” и получила полное право войти в ряды музыкальной аристократии. Сегодня уже никто не вспоминает робкую 15-летнюю девушку, которую Дэйв Гилмор впервые привел на студию EМI. Она превратилась в настоящую леди рока. М. Г. 36’97 (6-12 октября) 


 
Celtic Twilight 4  Celtic Twilight 4. Celtic Planet  
**** 
(Hearts Of Space) CD 
 
Компиляция Celtic Planet продолжает серию сборников под общим названием “Кельтские сумерки”, выпускаемую американским лейблом Hearts Of Space. На этой пластинке музыканты, объединенные красотой и творческой силой кельтской музыки, собрались буквально со всего мира, не говоря уже о представителях тех стран, где эта музыка зародилась. Причем надо отметить, что многие из них давно не нуждаютс в представлении: Мойра Бреннан (Clannad), Джони Мадден (Cherish The Ladies) и Карлос Нуньес (без которого теперь не обходятся ни один подобный сборник). Приятной неожиданностью станет тягучий, сильный и аутентичный вокал индийки Шейлы Чандры, распевность дублинской группы Anuna, взявшей за основу текст XV века, и протяжная народная мелодия, исполненная уэльсцем Каррегом Лафаром. Закономерную черту этому сборнику подводит мелодия норвежского композитора Остина СевагаWhite Wings”, искусно переработавшего древнюю мелодию, чудом сохранившуюся на берегах Северной Ирландии. М. Г. 38’97 (20-26 октября) 


 
Sinead O'Connor  Sinead O'Connor - “So far... The Best Of” 
***** 
(Chrysalis) CD
Альбом, собравший лучшие вещи знаменитой ирландской певицы трудно назвать просто очередным сборником. Скорее это итоговая работа, посвященная более чем десятилетней работе на ниве музыки. В течение этого времени судьба не баловала Шинейд O'Коннор, словно стараясь отразить в кратком промежутке времени нелегкую долю самой Ирландии. 12 лет - 4 полных альбома, нашедших свое место среди 15 треков пластинки. Плюс раритеты - “Empire”, записанная с Bomb the Bass и “You Made Me the Thief of Your Heart” из психологической драмы “Во имя отца” Дж. Шеридана. Открывает диск, конечно же, визитная карточка певицы - “Nothing Compares 2 U”, а завершает хрустально-чистая “This is a Rebel Song”, специально для него написанная. Вот уж воистину никогда не разберешь - плачет ли ирландец или смеется. Такой характер... М. Г. 47’97 (22-28 декабря) 


 
Вверх