Гл. стр.
Пред. стр.
След. стр.
 
 НЕДЕЛЯ - 1996
 

Авторы: Михаил Гладков  (М.Г.), Саша Кутинов  (С.К.), Александр Кушнир  (А.К.), Гера Повагин (Г.П.), Михаил Тимофеев  (М.Т.), Владимир Елбаев (В.Е.), Михаил Спиридонов (М.С.) 
 

Passengers  Passengers — “Original Soundtracks 1”  
**** 
(Islands) CD 
Художники-примитивисты, возрадуйтесь - вашего полку прибыло. И не абы кто - сам Боно с его знаменитой U2. Никто не ожидал, что эту приземленную команда, более увлеченную “Гринписом”, чем эстетикой, потянет в электронный космос. К счастью, на пути в звездные дали им попался местный Циолковский по фамилии Ино, который, правильно оценив способности Боно сотоварищи, вынес суровый приговор - “наив”. Точнее - шикарный китч, изумительная по простоте и безыскусности стилизации музыка в духе саундтрэков к низкобюджетным фантастическим фильмам начала шестидесятых. Что и было с успехом сделано. Все оказалось к месту: и невзрачный, как у тракториста, вокал Боно, и арии занесенного сюда неведомым ветром Паваротти, и японская певица, вокалирующая на языке Кобо Абэ. Все это (круг замкнулся) подается как звуковая дорожка к не существующим в природе фантастическим фильмам. Услышьте и возрадуйтесь: 65 минут левитации, переходящей во всеобщую и полную невесомость. Клянусь Гагариным. М.Т. 4’96 (5-11 февраля) 


 
Enya  Enya — “The Memory Of Trees”  
**** 
(WEA)CD 
Начиная с первого альбома, вышедшего десять лет назад, Эния, создавшая за это время собственный музыкальный стиль, продолжает неизменно сотрудничать с Ромой Райан. Этому тандему вновь удалось сотворить удивительные по красоте мелодии, нанизанные на легко узнаваемый вокал. Как всегда, композиции Энии, общечеловеческие по духу, незримыми нитями переплетаются с непростой историей ее страны. Так “Athair Ar Neamh” (“Отец Наш небесный”) - своеобразная дань глубоким католическим традициям Ирландии. Каждая песня на диске — потенциальный хит, но особенно выделяется своей ритмичной упругостью “Anywhere Is”. И совсем не случайно, что этот диск вошел в европейский топ-файв, хотя появился на континенте совсем недавно. M.Г. 4’96 (5-11 февраля) 


 
Vаn Мorrison  Vаn Мorrison with Georgie Fame & Friends“How Long Has This Been Going On”  
***** 
(Verve) CD
После затянувшейся депрессии Ван Моррисон вновь обретает душевное равновесие. Его новый альбом не вписывается в привычные рамки разрабатываемого им с середины 60-х “каледонийского соула”. Скорее он подводит итог многолетнему увлечению певца и композитора приджазованным ритм-знд-блюзом — музыкой, впитанной Ваном с молоком матери (джазовой певицы, в свое время вышедшей замуж за коллекционера блюзовых дисков). Диск представляет отвязный джем-сейшн со старыми друзьями, состоявшийся минувшей весной в одном из лондонских клубов. Большинство композиций — старые произведения Моррисона, органично сплетающиеся со знаменитыми джазовыми стандартами Джорджа Гершвина и Лестера Янга. Идеолог аранжировок Джордж Фэйм — бывший клавишник джаз-фанковой группы Blue Flames — уже несколько лет активно сотрудничает с Моррисоном, не забывая при этом выпускать сольные альбомы. Особого внимания заслуживают лирическая “That's Life” и переаранжированный моррисоновский хит 70-го года “Moondance” — со свингующим контрабасом и поистине великолепным соло в исполнении молодого трубача Гая Бэйкера, манерой игры напоминающего Диззи Гилеспи. Все в целом — истинный праздник для посвященных, когда из бара уходит последний посетитель и на двери вешается табличка “Closed”. Г.П. - M.Г. 7’96 (4-10 марта) 


 
Thin Lizzy  Thin Lizzy — “Wild One - The Very Best Of Thin Lizzy” 
**** 
(Vertigo) CD 
Коллекция из композиций преимущественно 76-80 годов приурочена к десятилетию со дня смерти Фила Линотта — идеолога и поющего басиста ирландской хард-роковой группы “Thin Lizzy”. Крупноносый Линотт — со сдвоенной серьгой в ухе, цыганской походкой на сцене, явным ирландским акцентом и невероятной смесью различных кровей и рас — любил подурачиться в процессе творчества, вплетая в ткань собственных песен гротескные образы обманутых копов, латинских любовников, ренегатов и Элвиса Пресли. Общественный рейтинг Линотта как композитора и музыканта был настолько высок, что сам Блэкмор планировал похитить его из “Thin Lizzy” на место изгнанного Гловера — но дело, как известно, закончилось Хьюзом. Нынешняя волна интереса к творчеству “Thin Lizzy” задела не только фирмы грамзаписи, но и массу рок-групп. К примеру, “Smashing Pumkins” превратили в очаровательный минор композицию “Dancin' In Тhе Moonlight”, “Bon Jovi” не посмели изменить ни одной ноты в “The Boys Are Back In Town”, a в бушующем реве “Step Out” Ноэла Галлахера угадывается мелодия линоттовской “Rossalie”. Дело дошло даже до того, что Валерий Леонтьев и Адам Клайтон из U2 попытались имитировать африканскую прическу Линотта — правда, с разной степенью везения. Что же касается поклонников группы, то, скорее всего, погоне за неизданными трэками и несколькими “живыми” композициями данного сборника они предпочтут классические альбомы “Jailbreak” (76) и “Live And Dangerous” (78), либо более убедительный “greatest hits” 91-го года “Dedication”. А.К. 8’96 (11-17 марта) 


 
Clannad  Mark Knopfler — “Golden Heart”   
**** 
(Vertigo) CD 
Сольного  Кнопфлера  постигла участь многих рок-звезд, потерявших верные ориентиры одновременно с составом собственной группы. На удивление слабые тексты — например, о несостоявшемся романе в очередном скучном круизе. Основная часть альбома — словно использованная жвачка, своя и чужая. Здесь есть, казалось бы, все 
"Imelda" поблескивает гранями знаменитого гитарного риффа из "Money For Nothing", "Vic And Ray" напоминает Ника Кейва, a "A Night  
In Summer Long Ago" и "Je Suis Desole" — Брюса Спрингстина. Ситуацию не спасает целый табун приглашенных ирландских музыкантов из Chieftains и Planxty, подыгрывающих знаменитому автогонщику на нескольких композициях. В.Е. 12’96 (15-21 апреля) 


 
Clannad  Clannad — "Lore"  
**** 
(RCA) CD 
Обласканные прессой и народным вниманием, возможно, самые популярные из ирландских "народников", Clannad не спешат вносить в проверенную за 25 лет смесь гэльских распевов и добротного поп-рока новые веяния. Вместе с тем, новый двойной альбом является настолько самодостаточным, что его можно поменять на полную коллекцию всех предыдущих. "Lore" - типичнейший продукт группы, содержащий полный набор необходимых для Clannad компонентов: проникновенного голоса Мойры Бреннан, гэльскими текстами, раскошными гармониями и красивой обложкой. Музыка "Сокровенного Знания" - музыка поднимающая и поддерживающая душу, которая пока еще часто сникает под ударами судьбы. Характерно и присутствие (уже не в первый раз) замечательных джаз-роковых музыкантов Винни Колаюта и Мела Коллинза, внесших заметный вклад в аранжировки большинства композиций. Второй компакт, хоть и не велик по времени, но содержит самые известные хиты группы - "Harry's Game", "Robin (The Hooded Man)" - вероятно, для лучшей продаваемости. C.К. 17'96 (3-9 июня) 


 
The Bothy Band  The Bothy Band — “Live In Concert”  
***** 
(Green Linnet Records) CD 
Тенденция вновь пробуждающегося интереса к записям 60-70-х не обошла стороной и ирландский фолк. Bothy Band как таковой давно не существует (за исключением специальных эпизодических выступлений), но вклад ее в ирландскую музыку велик. Группа служила “кузницей кадров” для многих и многих музыкантов (Chieftains, Planxty, Patrick Street). Достаточно сказать, что три скрипача (Гласкин, Пиплз и Бурк), игравшие в свое время в Bothy Band, по своему мастерству и значимости для фолка то же самое, что для рока троица Клэптон-Бек-Пэйдж. Альбом составлен из двух концертных записей середины 70-х. В него вошли композиции, ставшие стандартами не только музыкально, но даже интонационно. Это и проникновенные баллады “Do You Love An Apple?”, и “I Wish My Love A Red Red Rose”, и зажигательные танцевальные типа “Farewell To Erin”. Кроме них обязательно стоит отметить “горловую” песню с Гебридских островов — “Fionnghuala” и соло на “uillean pipes” (ирландской волынке) в “Garret Barry's/The Bucks Of Oranmore”. Несомненно, альбом станет одной из жемчужин вашей коллекции. М.Г. 24’96 (22-28 июля) 


 
Clannad  Clannad — “Legend/Magical Ring”  
***** 
(RCA) 2 CD 
 
Два сильнейших альбома знаменитой фолк-роковой ирландкой группы теперь расположились в одной коробке. С них начинается время, когда группа вышла за рамки локальной популярности и стала известна во всем мире. “Magical Ring” был первым альбомом, выпущенным Clannad на фирме “RCA” (кстати, до недавнего времени, “Magical Ring” издавался только на кассетах и виниле и по цене превышал стоимость многих компакт-дисков), а “Legend” был их первым альбомом, записанным “в цифре”. “Legend” - это саундтрек к английскому TV-сериалу о Робин Гуде - “Робин из Шервуда”, который показывали и по нашему телевидению. Все в нем красиво и таинственно, как и должно быть в Шервудском лесу. И песни соответсвующие (“Robin”, “Lady Marian”, “Darkmere”). Альбом “Magical Ring” ни чем не уступает “Легенде” и мог бы служить саундтреком к экранизациям произведений Дж. Р. Р. Толкиена. В него вошли: одна из самых красивых песен группы “Coinleach Glas an Fhomhair” (“Осенняя Стерня”), переигранная ровно через 10 лет после ее первого исполнения на альбоме “Clannad 2”, и знаменитая “Theme From Harry's Game”, зачарованный которой, Боно Вокс из U2 чуть не расстался с жизнью, а это уже что-то значит. М.Г. 26’96 (5-11 августа) 


 
Capercaillie  Capercaillie — "Get Out"  
***** 
(Green Linnet Records) CD 
 
Шотландская группа Capercaillie существует уже более 10 лет и имеет за плечами 8 номерных альбомов и приличное количество концертов по всему миру. Недавно журнал "Billboard" назвал Capercaillie "лучшей молодой кельтской группой, с очень большим потенциалом". Музыка которую играют музыканты - не рок, не фолк, не мэйнстрим и тем более не нью-эйдж. Это ритмичная и энергетичная комбинация фанка и флинга, соединение мелодичной музыки Шотландии с ритмами африканской и других народных традиций, шотландского языка с английским, древних, почти забытых мелодий и современных ритмов. Альбом "Get Out" интересен тем, что в него вошли песни ранее не издававшиеся группой ("Outlaws", "Silver Spear Reels") и редкие ремиксы старых "хитов" ("Fear a'Bhata", "Servant To The Slave"). Один из ремиксов вообще уникален - это транс-версия шотландской народной джиги ("Dr. MacPhail's Trance"). Также диск включает версию замечательной народной баллады, которой более 400 лет, "Coisich A Ruin" ("Мой возлюбленный, прийди"), ставшей первой песней на гэльском языке, попавшей в британский "горячий" хит-парад. После выхода саунтрека к фильму "Роб Рой" с Джесикой Ландж и Лайамом Нисоном и июльского турне по Америке, группа полна новых творческих планов и с уверенностью смотрит в будущее. М.Г. 27'96 (12-18 августа) 


 
Chieftains  Dead Can Dance — “Spiritchaser”   
***** 
(4 AD) CD 
 
Как-то не ждешь нового альбома от дуэта, один из участников которого увлекся овцеводством в Австралии, а другой - реставрацией церквей в Ирландии. Лиза Джеррард и Брендан Перри не только живут отдельно на разных континентах, но и творят отдельно. На "Spiritchacter" этот вызывающе-независимый тандем полностью избавился от рецидивов готического рока, отдав предпочтение мелодиям и ритмам Северной Африки - от прямых стилизаций ("Nierica") до музыкальных цитат из фольклора кочевых бедуинских племен ("The Song Of The Star") 
С начала 90-х внутри этой пары наметилось некое неявное противостояние. Между кельтским - строгим и баритонистым - мужской половины и космополитичным - страстным и ориенталистским - женской. Интеллигентный Перри, похоже, уступил даме и Dead Can Dance, некогда группа №1 в мире альтернативной музыки, окончательно переместилась в сектор "world beat", порой напоминая Deep Forest, а порой - этнографические эксперименты Ино и Бирна 15-летней давности. М.С. - С.К.  32'96 (21-27 октября) 


 
Chieftains  The Chieftains — "Santiago"  
***** 
(BMG Classics) CD  
На этом альбоме, записанном в студиях разных городов, Chieftains с помощью гайты (галисийской волынки) испанского музыканта-виртуоза Карлоса Нуньеса, а также знаменитых американцев Линды Ронстад и Los Lobos (смешавших фламенко с кельтской слип-джигой в "Guadalupe"), а также Рея Кудера ("Santiago De Cuba", "Galleguia/Tutankhamen") проведут вас тропой древних пилигримов, которые из Галисии отправлялись в путь к новым землям: на Карибские острова, а позже в Мексику и Центральную и Южную Америку. Свой тур легендарные "Вожди" кельтского фолка закончили в ирландском баре "Дублин" испанского города Виго ("Dublin In Vigo"), в котором вокалист группы Кевин Конниф впервые запел по-испански. Этот диск соединил в себе достоиства испанской и кельтской музыкальных культур и будет интересен поклонникам из многих стран. М.Г. 38’96 (28 октября-3 ноября) 


 
Chieftains  Elvis Costello & The Attractions  — "All This Useless Beauty 
***** 
(Warner Bros.) CD  
Стиль старейшего британского рокера можно было бы назвать просто «умная и добрая музыка». Похожий на школьного учителя, 41-летний Деклан МакМанус, взявший в своей панковской юности звучный псевдоним, отметил недавно двадцатилетие творческой деятельности. За плечами около 30 альбомов, море самых разных титулов и как ни странно, та же загадка, что окружала его в середине 70-х. Номинально оставаясь в русле классического рока, Элвис тонко и элегантно морочит голову слушателям, смело, а порой рискованно экспериментируя; смешивая стили и частенько изобретая свои собственные.  
Новый альбом записанный "малым" составом Attractions (братья Томас и Стив Нив) сразу поражает явной самоиронией. Костелло разбрасывает каскад  аллюзий: "The Other End Of The Telescope" это ли не "The Oher Side Of Summer"?  "Little Atoms" - "Little Palaces"; "You Bowed Down" - "All Grown Up". А самая сильная композиция "Distorted Angel" - явное издевательство над "Our Little Angel" с "King Of America" (1986). Музыкально диск выполнен в крайне минималистской манере, аранжировки скупы, но зато каждый звук поистине на вес золота. Несколько странно звучит написанная совместно с Полом Маккартни "Shallow Grave". И та же светлая грусть умных текстов. Приятно, что после авангардных экспериментов со струнными ("Juliet Letters") Костелло вернулся к своей сугубо эстетской манере. С.К. 39'96 (4-10 ноября) 


 
Sheer  Sheer — “Infliction”  
**** 
(4AD) CD 
Узнаваемость стала приметой нашего времени; сравнивать с другими не только модно, но и необходимо. Sheer сравнивали со многими звездами от AC/DC и Husker Du (Melody Maker) до Cranberries (Q Magazine). Стив МакКаннан назвал их даже “Пантера” в домашних тапочках”. Как бы то ни было, талантливые ирландские музыканты выпустили пока единственный альбом, а написано про них не меньше, чем про Ванессу Паради. Вообще, этот квинтет из Северной Ирландии считается типичным продуктом альтернативно-независимой фирмы 4AD, подарившей миру Cocteau Twins, Lush, Dead Can Dance, Pixies и Throwing Muses. У дебютантов на месте: прочувствованный женский вокал симпатичной Одри Галлахер (однофамилицы лидеров “Оазиса”) мистические риффы Нила Колдервуда, однофамильца футбольного кумира из “Тоттенхэма”, причудливое соединение средневековых мадригалов, кельтских напевов, панк-рока и “умных” текстов. На своем дебютном альбоме квинтет проходится по разным стилям: от альтернативного гаражного рока (“Shea”), до проникновенно-трогательной “Goodbye” (совсем в стиле Clannad), останавливаясь в пути на кибер-бите а-ля Bjork (“Babysize”) и готическом роке (“Demon”). С.К. 40’96 (11-17 ноября) 


 
Вверх