Гл. стр.
Пред. стр.
След. стр.
 
 
Агентство ИнтерМедия
 
THE BOTHY BAND - "LIVE IN CONCERT" (GREEN LINNET RECORDS) CD 
Этот диск - концертный сборник группы, записанный ВВС. Он состоит из материала двух очень успешных представлений в Лондоне в 1976 и 1978 годах. Причем материал концертов не перемешан, а четко разграничен на две части. Главным образом этот диск состоит из инструментальных ирландских народных мелодий в обработке группы и проникновенных баллад с изумительным вокалом Трионы Довнэйл. На нем можно найти все "стандарты" Bothy Band - "Fionnghuala", "Do You Love An Apple", "Farewell To Erin" и др. 

Мировой музыкальной критикой группа Bothy Band называлась "самой важной кельтской группой со времени начала эры рок-н-ролла". Действительно это так. В группу, которая возникла в конце 60-х, входили музыканты, которые потом составили костяк большинства существующих на сегодня ирландских фолковых супергрупп. Это, к примеру, Мэтт Моллоу (The Chieftains), Кевин Барк (Patrick Street, Open House), Донал Ланни (Moving Hearts и к тому же продюсер Мойры Бреннан и Clannad). Группа все же иногда собирается вместе на различные праздники, но происходит это лишь в свободное от "основной работы" время. Как таковой группы больше не существует и, наверное, это "финальный" альбом Bothy Band. 13 июля 96 

Михаил Гладков
DEAD CAN DANCE - "SPIRITCHASER" (4 AD) CD 
Дуэт Dead Can Dance, щедро вплетающий этнические мотивы в свой причудливый музыкальный букет, выпустил новую работу, которая навеяна мелодиями и ритмами Северной Африки. От прямых стилизаций ("The Song Of Nile") они свободно переходят к своеобразному варианту новой волны ("The Song Of The Stars"). В финале альбома вас ждет длинная, крепко бьющая по нервам композиция "Devorznun", где наконец-то в полной мере можно услышать и голос Брендана Перри. Альбом временами перенасыщен экзотикой и напоминает творения Deep Forest, что ни сколько не умоляет его достоинств. 

Уже давно Брендан Перри и Лиза Джеррард живут в разных уголках Земли. Благодаря успехам своих экспериментальных альбомов они имеют в своем распоряжении по современной студии звукозаписи, где в одиночестве и предаются сочинению музыки, которую после каким-то образом умудряются синтезировать в единое целое, ненадолго оставив реставрацию церквей и овцеводство. Если на предыдущих альбомах ("Into The Labyrinth") их удаленность еще была как-то заметна, то на "Spiritchaser" ее уже не ощущаешь. Группа, окончательно избавившись от рецедивов готического рока, который в свое время сделал ее "первым номером" в мире альтернативной музыки, пустилась в плаванье по волнам "worldbeat". 15 июля 96 

Михаил Гладков
CAPERCAILLIE - "GET OUT" 
GREEN LINNET RECORDS, CD 
Диск "Get Out" шотландской группы Capercaillie, который вышел в 92 году только в Англии, а в июле этого года был переиздан на весь мир, - восхительный микс мелодичной музыки Шотландии с ритмами африканской и других народных традиций. В него вошли редкие концертные записи двух концертов 92 года ("Waiting For The Wheel To Turn", "Silver Spear Reels") и ремиксы ("Fear a'Bhata", "Servant To The Slave"), которые прежде не издавались. Также диск включает замечательную кельтскую балладу "Coisich A Ruin", которая была первой песней на гэльском языке, попавшей в UK's Top 40. Заключительная композиция "Dr. MacPhail's Trance" - "транс"-микс "Dr. MacPhail's Reel" с диска "Dilirium" 1991 года. Музыка Capercaillie - не рок, не фолк, не мэйнстрим и тем более не нью-эйдж. Это ритмичная и энергетичная комбинация фанка и флинга. 

За более чем 10 лет своего существования Capercaillie добились того, что журнал Billboard написал о них: "в кельтской музыке, на сегодняшний день, - это самая живая группа, с самым большим потенциалом". Две основных состовляющих музыки группы, вокал Карен Мастерсон и клавиши с аккордеоном Дональда Шоу, объдиняют вокруг себя скрипку Чарли Маккернона, басс Джона Сайха и дудочки Фреда Моррисона. Прошлый год был очень важным для Capercaillie, они записали музыку к фильму "Rob Roy", с Лайамом Нисоном и Джесикой Ланж и выпустили как итог 10-летней работы вместе альбом "Secret People". 21 июля 96 

Михаил Гладков
SIMON THROUMIRE THREE - "MARCH, STRATHSPEY AND SURREAL" 
GREEN LINNET RECORDS, CD 
"March, strathspey and surreal" - второй альбом шотландского трио Симона Тумира. Кроме его лидера, который поет и играет, в него входят Кевин Маккензи - гитары и вокал и Симон Турп - двойной бас. В альбом вошли как традиционные вещи ("Eddy Kelly's", "Bridge Of Don"), так и вещи самого Тумира ("Miss Laura Thoumire", "Gloomy-go-round/Merry-go-round) и других музыкантов Падди Мэлони ("The Green Pastures"), Мартина Вайна ("Martin Wynn's No. 1") и т.д. Музыкантам удивительным образом удается связать воедино кельтские народные корни и джазовую аранжировку. До Симона Тумира, который свингует а-ля Грапелли и Чилеманс, или летит в танце джиги и рила (кельтские народные танцы) с мощью De Dannan, почти никто подобными вещами и не думал заниматься, так что он первопроходец. 

Симон Тумир родился в 1970 году в Эдинбурге. В 9 лет он начал учится играть на шотландской волынке, а в 12 на концертине. В 1987 Симон записал свой первый альбом "Take Note" с группой "Seannachie", а в 1989 выиграл BBC Radio 2 Young Tradition Award. Затем он выступал с такими "светилами" как Али Байн, Фил Куннигам и Донал Ланни, а в 1993 году создал свое трио. Свой первый альбом "Waltzes For Playboys" они выпустили в 1994 году. 21 июля 96 

Михаил Гладков
GREEN LINNET RECORDS "THE TWENTIETH ANNIVERSARY COLLECTION" 
GREEN LINNET RECORDS, 2 CD 
В праздничный компакт звукозаписывающей компании Green Linnet Records вошел такой состав музыкантов, который в полной мере показывает ее кропотливую работу на ниве культивирования кельтской музыки. Два диска с 38 "звездными" треками общей продолжительностью больше 140 минут наглядно демонстрируют два десятилетия музыки из Ирландии (De Dannan, The Bothy Band), Шотландии (Silly Wizard, Capercaillie), Англии (June Tabor), Испании (Milladoiro), Бретани (Kornog) и Америки (Eileen Ivers, Cherish The Ladies). Стиль сборника - от традиционного фолка (The Irish Tradition) до хард-рока (Wolfstone) и фанка (Capercaillie). 

Прослушивая диск можно еще раз погрузится в очарование самой древней музыкальной традиции, сохранившейся в Европе; прочувствовать силу и величие некогда самого могущественного племени, занимавшего территорию от нынешней Ирландии до Испании и Бельгии; отыскать знакомые музыкальные фразы, встреченные ранее в любимых роковых композициях. Диск снабжен внушительным 14-страничным буклетом, подробно рассказывающим об истории Green Linnet Records и о каждом исполнителе в отдельности. Как мне кажется этот сборник ждет большое будущее, так как, во-первых, сборники вновь стали пользоваться популярностью, а во-вторых, в прошлом году уже один кельтский сборник стал "номером 1" в Billboard, хотя по составу ему было далеко до "The Twentieth Anniversary Collection". 13 августа 96 

Михаил Гладков
EKO "CELTICA" 
HIGHER OCTAVE MUSIC, CD 
Новый альбом нью-эйджевого секстета EKO называется "Celtica". И это неслучайно. После трех выпущенных дисков группа решила отдать дань кельтскому происхождению большинства ее музыкантов. Почти всю музыку на альбоме написал, как всегда, лидер группы - Джон О'Коннор, взяв акустический метод для выражения своего вдохновения родной ирландской темой. Его радостные мелодии, выдержанные строго в законах жанра, делают жизнь намного приятнее ("Relativity", "Rosie O'Connor"). Очень естественно вписались в композиции нехарактерные для нью-эйджа инструменты - ирландская волынка (uillean pipes) ("Night Ferry") и аккордеон ("The Craic", "Jack Barry's Trap"). Из общего строя несколько выбивается "Across The Water", которая все же больше похожа на композицию в стиле кантри. 

К своему альбому EKO взяли эпиграфом строчку из поэзии Уильяма Батлера Йетса (первого ирландского нобелевского лауреата): "Подобно шутящей струне, безумством пальцев опьяненной". Диск шикарно оформлен - старинные монастырские миниатюры соседствуют со стилизациями под древний орнамент, старыми фотографиями и подробным рассказом о каждой песне. Следует отметить, что безусловное доминирование восточных и латиноамериканских мелодий в нью-эйдже теперь нарушено кельтскими мелодиями. Факт показательный, но не удивительный, так как популярность кельтской музыкальной тематики во всем мире неуклонно растет год от года. 26 августа 96 

Михаил Гладков
WOLFSTONE "THE HALF TAIL" 
GREEN LINNET RECORDS, CD 
Шотландская группа Wolfstone выпуском нового диска "The Half Tail" вновь подтвердила свою репутацию одного из лидеров кельтского рока, наряду с Waterboys, Black 47 и The Levellers. Как любой, уважающий себя коллектив, Wolfstone свято следуют уже установившимся в группе традициям: большие композиции (в среднем по 5 минут) и основная часть материала (больше половины) - инструменталы. Первая композиция "Zeto" поначалу загадочно-меланхоличная резко переходит в буйный хард-рок, сменясь роково-волыночной темой. Использование волынок в композициях - любимый конек музыкантов, с их точки зрения волынка делает рок "круче и эмоциональнее". На диске есть и заводная джига("Clueless"), выдержанные почти в народном ключе и протяжное волыночное соло ("Glenglass") и мелодичный балладный рок ("No Tie Ups"). 

Это уже четвертый по счету альбом Wolfstone, записывамый на фирме Green Linnet Records. Он конечно же хорош, но не идет ни в какое сравнение с предыдущими, хотя бы с последним "Year Of The Dog", вышедшим полтора года назад. Инструментальные композиции все также замечательны, а вот песни потяряли свою прежнюю свежесть и неповторимость (каким был, к примеру, их старый хит "The Prophet"). Виновато тут одно из двух: либо музыканты слишком поторопились выпустить альбом с новым продюсером Крисом Харлеем (раньше им постоянно был "старый волк" Фил Каннигам), либо устали от постоянных гастролей (кстати, только 26 августа закончился их очередной американский тур). 29 августа 96 

Михаил Гладков
COMMON GROUND (VOICES OF MODERN IRISH MUSIC) 
PREMIER, CD 
Об ирландском патриотизме давным-давно ходят легенды. Альбом "Common Ground" - лишнее его подтверждение. Презрев расстояния, принадлежность к разным рекорд-компаниям и недостаток времени знаменитые ирландцы собрались вместе и записали этот диск. От звездности имен захватывает дух. Шинейд О'Коннор спела трагическую балладу "On Raglan Road" на слова культового поэта Патрика Каванага, Элвис Костелло специально для пластинки аранжировал народную песню "The Night Before Larry Was Stretched", Кейт Буш продемонстрировала свое искусство пения на ирландском языке (гэлике) - "Mna Na h-Eireann", а легенда ирландского фолка, Кристи Мур, исполнил традиционную "Bogie's Bonnie Belle". 

Но не зря альбом носит подзаголовок "голоса современной ирландской музыки". Чисто традиционная музыка на нем хорошо разбавлена современной. В представленной аранжировке песни "O' Bhean A'Ti" с трудом можно узнать знаменитый акустический хит Clannad и их вокалистки Мойры Бреннан. Самая же большая сенсация - композиция Боно и Адама Клейтона (U2) с трип-хоповым звучанием. Она видимо не случайно названа "Tomorrow" , чтобы наглядно показать какой будет ирландская музыка завтра, о чем скоро более подробно поведает новый альбом этой супер-группы. Диск оформлен в мистической манере с использованием народных орнаментов, а буклет к нему содержит слова всех песен (песни на гэлике предусмотрительно переведены на английский). Общую атмосферу этого альбома лучше всех выразил Энди Ирвин - "My Heart Tonight In Ireland" (Мое сердце сегодня вечером в Ирландии). 20 сентября 96 

Михаил Гладков
CHERISH THE LADIES - "NEW DAY DAWNING" 
GREEN LINNET RECORDS, CD 
Американская группа Cherish The Ladies , играющая традиционный кельтский фолк, выпустила свой четвертый альбом "New Day Dawning". Песня "Green Grow The Rushes Oh" написана Робертом Бернсом в 1784 году, "A Neansai Mhile Gra" (Нэнси - самая любимая) взята из раннего репертуара Clannad, а вот лирику "Galwa y Rower" Дэнни Доула Cherish The Ladies изменили, приспособив ее под женское начало. Безусловный хит альбома - "Broken Wings", написана знаменитым шотландским музыкантом и певцом Дугом Маклеоном. Все инструментальные вещи сыграны выше всяких похвал, но особо хочется отметить игру пианистки Донны Лонг в "Lord Mayo" , скрипачки Сиобан Эган в "Rayleen's Reel" и флейтистки Джонни Мадден в "Ned Of The Hill". 

Шесть американских девушек ирланского происхождения, образовав в 1985 году группу, назвали ее именем популярной ирландской джиги "Cherish The Ladies". С тех пор эта чисто женская группа пользуется заслуженной славой не только у себя дома - в Америке, но и на родине предков - в Ирландии. Члены группы не раз становились победителями музыкальных чемпионатов по технике игры на инструментах и пению, которые традиционны у кельтского населения планеты. Каждый год Cherish The Ladies дают по 200 концертов, где помимо самих музыкантов с группой выступают два танцора народных танцев. "New Day Dawning" был записан с новой вокалисткой Айфе Клэнси и этот опыт получился удачным, о чем не преминули написать Village Voice, Washington Post, New York Times и ряд других изданий. 27 сентября 96 

Михаил Гладков
SHEER "INFLICTION" 
4AD, CD 
Пятерка музыкантов Sheer явилась из города Дерри, что в Северной Ирландии, и на первый взгляд может считаться типичным продуктом лейбла 4AD, подарившего миру Cocteau Twins, Lush, Dead Can Dance, Pixies и Throwing Muses. Казалось бы - все у дебютантов на месте: прочувствованный женский вокал симпатичной Одри Галлахер, мистические риффы Нила Колдервуда, причудливое соединение средневековых мадригалов, кельтских напевов и панк-рока. Но есть у создателей "Infliction" своя трудновыразимая словами изюминка, дающая им шанс значительно превзойти своих коллег по лейблу. 

На своем дебютном альбоме квинтет проходится по разным стилям: от альтернативного гаражного рока ("Shea"), до проникновенно-трогательной "Goodbye" совсем в стиле Clannad, останавливаясь в пути на кибер-бите а-ля Bjork ("Babysize") и готическом роке ("Demon"). Хотелось бы отметить высокий уровень аранжировок и звука, который выстраивал Спайк Дрейк (New Order, Pet Shop Boys). Узнаваемость стала приметой нашего времени; сравнивать с другими не только модно, но и необходимо, и поэтому Sheer сравнивали со многими звездами от AC/DC и Husker Du (Melody Maker) до Cranberries (Q Magazine). Как бы то ни было, талантливые ирландские музыканты выпустили пока единственный альбом, а написано про них не меньше, чем про Ванессу Паради. 7 октября 96 

.Александр Кутинов
THE CHIEFTAINS "SANTIAGO" 
BMG/RCA VICTOR, CD 
Легендарная группа Chieftains выпустила новый диск под названием "Santiago", который посвящен замечательной музыке северо-западной испанской провинции Галисия. Культура этой провинции тесно переплетается с ирландской, шотландской и уэльской, что не удивительно, так как Галисия до сих пор осталась одним из островков проживания кельтов, некогда заселявших всю Европу. На диске "Вождям", именно так переводится название этой ирландской группы, помогает испанский виртуоз-волынщик Карлос Нуньес со своей гайтой (галисианской волынкой), которая по звуку очень похожа на бретонскую ("Dueling Chanters") и уже не раз работавший с Chieftains и не нуждающийся в представлении, Рей Кудер ("Santiago De Cuba", "Galleguia/Tutankhamen"). Знаменитые Los Lobos и Линда Ронстад, начинавшая когда-то с Eagles сплетают фламенко с кельтскими мелодиями в "Guadalupe". 

Chieftains, за плечами которых 4 Грэмми и мировая известность, посвятили записи этого альбома целый гастрольный тур, который начался в Испании, прошел через Кубу, Калифорнию и Ирландию и завершился единственной на альбоме концертной записью ("Dublin In Vigo") в ирландском пабе испанского города-порта. Следуя путем древних галисианских пилигримов музыканты Chieftains сыграли старые народные вещи, которые сочетают в себе испанскую страсть и кельтскую напевность. Для этой пластинки лидер группы Падди Молони специально сочинил грандиозную эпическую пьесу "Galician Overture", которая музыкальным языком рассказала о драматических событиях прошлого. Группа еще раз подтвердила свою высокую репутацию и сделала заявку на очередную высокую награду. 11 октября 96 

Михаил Гладков
ELVIS COSTELLO & THE ATTRACTIONS "ALL THIS USELESS BEAUTY" 
WARNER BROS. RECORDS, CD 
Новый альбом записанный знаменитым ирландцем совместно с "малым" составом Attractions (братья Томасы и Стив Нив) сразу поражает явной самоиронией. Костелло разбрасывает целый каскад аллюзий: "The Other End Of The Telescope" это ли не "The Oher Side Of Summer"? А самая сильная композиция "Distorted Angel" - явное издевательство над "Our Little Angel" с альбома "King Of America" (1986). Музыкально диск выполнен в крайне минималистской манере, аранжировки сжаты и скупы, но зато каждый звук - на вес золота. Несколько выбивается из общего строя написанная совместно с Полом Маккартни "Shallow Grave". 

Похожий на школьного учителя, 41-летний Деклан МакМанус, взявший в своей панковской юности звучный псевдоним, недавно отметил двадцатилетие творческой деятельности. Номинально оставаясь в русле классического рока, Элвис тонко и элегантно морочит голову слушателям, смело, а порой рискованно экспериментируя; смешивая стили и частенько изобретая свои собственные. Теперь один из старейших рокеров вышел за рамки стилистики делая просто "умную и добрую музыку". За его плечами около 30 альбомов, море разных титулов и как ни странно, та же завеса загадочности, что окружала его в середине 70-х. Ходят слухи, что он вот-вот распрощается со сценой и тут же он начинает новую работу с молодыми звездами из Sleeper. Что делать, таков закон жанра. 16 октября 96 

Александр Кутинов
JOHNY LOGAN "REACH OUT" 
MSM MUSIC, CD 
Дебютный альбом "Reach Out" ирландского соул-певца Джонни Логана на суб-лейбле MSM Music концерна BMG, заставляет вспомнить о культовом фильме Алана Паркера "The Commitments", рассказывающего о судьбе дублинской соул-группы. И то, что ирландцев в мире часто называют "белыми неграми" в данном контексте совсем не удивляет. Если ничего не знать об исполнителе, то никогда не догадаешься, что кто-то кроме самого "короля соула" Барри Уайта может так исполнить его стандарт "Show You Right". Диск начинается с динамичного номера "Back To Where We Started", а дальше сюжет развивается по всем канонам жанра "музыки для души", то погружая в бурные волны ("The Love In Your Eyes", "Slow Motion"), то вынося на тихие пляжи и отмели ("Heal This Heart", "Where Did The Love"). Особенно хочется отметить его дуэт с Дарой Ролинз в классическом треке Peaches & Herb's "Reunited" и плавную финальную "The Only Thing I've Ever Wanted", придающую диску блеск законченности и совершенства. 

Надо сказать, что Джонни Логан талантлив не только в исполнении, но и в написании песен, с любовью и знанием дела восстановив на своей пластинке классические элементы соула 70-х. Больше половины материала альбома "Reach Out" написано им. А вторую половину взяли на себя Рой Сент-Джон (автор текстов"Smooth Operator" Шаде), Гари Стивенсон (Рик Эстли, Шон Макгвайр) и Симон Клими (Род Стюарт). Звезда Джонни Логана взошла в 1980 году, когда он выиграл Гран-при "Евровидения" с песней "What's Another Year". Джонни стал своеобразным послом ирландской музыки в мире, успев к сегодняшнему дню не только посетить 33 страны мира с многочисленными концертами и телешоу, но и трижды(!) выиграл Гран-при в 1993 году за песню "Why Me" с альбома "Endless Emotion", спетую Линдой Мартин. Новый альбом уже не только получил самую высокую оценку критиков, но и сделал заявку на самые высокие и престижные награды. 17 октября 96 

Михаил Гладков
Вверх