Гл. стр.
Пред. стр.
 
 
 Андрейчук и Бурмистров
 
Slua Si-Воинство Сидов
ИСТОРИЯ.
Московская группа "Воинство Сидов" возникла в январе 1996 года, когда вокалист Юрий Андрейчук и скрипач Игорь Бурмистров (на фото они на концерте группы в клубе "Magnifique" в мае 1996) решили создать собственный проект после ухода из группы Puck & Piper, которая хронологически первой обратилась к традиционной кельтской и прежде всего ирландской музыке. 

Для реализации идей новой группы были приглашены музыканты, в разные годы также работавшие в Puck & Piper’e - басист Алексей Распопов и опытный мультиинструменталист Владимир Лазерсон, играющий на волынке, дудочках и гитаре. Вскоре к ним добавился манчестерский мандолинист Нейл Хаммонд, который приехал работать в Москву преподавателем английского. Его отличное знание живой традиционной музыки надолго предопределило звук группы и стиль аранжировок народных танцев. Для первой программы были выбраны в основном городские ирландские баллады и самый широкий спектр народных песен - от любовных историй до баллад ирландского сопротивления. В ходе работы над программой к группе присоединился гитарист Максим Бонюшкин, некоторое время пробовавший себя и в качестве аккордеониста. Как и Андрейчук, Бонюшкин ранее изучал в МГУ языкознание и в том числе ирландский язык, поэтому группа получила возможность с самого начала исполнять песни не только на английском. 

Название "Slua Si", переводящееся на русский язык как "Воинство сидов", напоминает о скачущем в небесах призрачном воинстве самого древнего народа Ирландии, мифического народа холмов, всреча с которым по легендам может обернуться для простого ирландца трудным испытанием психики и закончиться либо откровением, либо безумием. Встреча с воинством сидов всегда означает выход за пределы обыденного сознания и контакт с "плохо видимым миром". 

Первая же встреча широкой публики с "Воинством сидов" была более чем успешной. В день святого Патрика 17 марта 1996 года в клубе "Пилот" состоялся концерт, посвящённый учреждению Русского Кельтского Общества, на котором с новой программой выступили музыканты "Воинства..." и группа Олега Бойко "Telenn Gwadd", исполняющая бретонскую и шотландскую музыку. Концерт "Slua Si" в "Пилоте" не только получил множество положительных откликов в прессе и обеспечил пристальное внимание прежде всего англоязычных московских газет ко всем последующим концертам группы в течение года, но и закрепил на два последующих года продолжающуюся до сих пор традицию отмечать в Москве большими концертами традиционные ирландские праздники, прежде всего День Святого Патрика (17 марта) и Самайн (Начало зимы и легендарный день контактов с невидимым миром 1 ноября.) В этих концертах обязательно принимают участие все музыканты, так или иначе имеющие отношение к кельтской народной музыке в Москве. 

Лицо группы определилось как бы само собой, а определяли его практически все участники. Экспрессивный нервный вокал Андрейчука между песнями обычно прерывался рассказами о самых разных ирландских разностях, часто переходящими в язвительные замечания по поводу современных порядков; в перерывах между отделениями Лазерсон выходил в зал в костюме шотландского горца и играл на волынке, музыканты группы оригинально аранжировали даже самые надоевшие народные стандарты, так что шоу практически не прекращалось, и это обрекало группу на успех. "Воинство сидов" быстро справилось с основной проблемой англоязычных групп в России - малочисленностью аудитории и с успехом давало множество концертов как в ирландских пабах, так и на клубных площадках. Наряду с вниманием живущих в Москве ирландцев стало появляться всё больше и больше русских, ходивших "на слуашей" и интересовавшихся ирландской культурой и музыкой. Концертные записи того состава группы до сих пор всплывают в самых неожиданных местах не только в Москве. "Воинство сидов" несколько раз снимается на телевидении. Мятый дедушкин пиджак Андрейчука с приколотым к нему ирландским националистическим значком и рыжая борода Лазерсона становятся символами группы. 

Однако в начале 97 года в "Воинстве..." наступает серьёзный кризис. У Нейла Хаммонда не хватает времени на регулярную работу в группе, к тому же взгляды музыкантов на будущее различны. Андрейчук продолжает настаивать на традиционном звучании и работе с народными песнями, Бурмистров, Распопов и другие тяготеют к синтезу стилей и к "world music". В феврале группа даёт прощальный концерт в клубе "Парижская Жизнь". 

После этого Бурмистров, Лазерсон, Бонюшкин и Распопов, усилившись перкуссионистом Валерием Новогородовым, образуют новую группу "Si Mhor" или "Жители холмов", с которой время от времени выступает и Хаммонд. Эта группа продолжает музыкальные эксперименты с различными стилями на базе кельтского фольклора и регулярно выступает с концертами в Москве. Андрейчук постепенно отходит от музыкальной жизни и занимается, в основном, научной работой, а также читает курс лекций по истории Ирландии. 

В ноябре 1997 на праздновании очередного Самайна в зале Центрального Дома Художника на Крымском Валу  "Воинство сидов" исполняет несколько номеров в старом составе, после чего Андрейчук неожиданно публично заявляет о намерении в течение 1998 года возродить "Slua Si" или "Воинство Сидов" в новом составе и выступить с новой программой, составленной практически полностью из народных песен и танцев в привычном для прежнего "Воинства..." стиле - дёшево и сердито. 

В натоящее время новый состав "Воинства Сидов", собранный в январе 1998 Андрейчуком и Мастером О’Туллом, действительно продолжает работу над новой программой, в которую войдёт порядка двадцати народных баллад на английском и на ирландском языках, включая несколько лучших песен из оригинального репертуара "Slua Si" и танцы. 

Музыканты "Воинства Сидов" надеются на дальнейший успех у российской аудитории на фоне всё возрастающего интереса к кельтской мифологии, фольклору и музыке. 
 

Cead Mile Failte! Добро пожаловать !  
 
 
Воинство Сидов сегодня. 

Юрий Андрейчук - вокал, самый требовательный человек в группе. 

С 1989 года пришёл в народную музыку. С1990 по 1992 участвовал в организации и проведении многих фестивалей и концертов музыки кантри в Москве. До сих пор называет себя поющим администратором. До 1992 работал в стиле блюграсс как администратор одной из первых кантри групп "Долина красной реки", там же впервые начал петь. В 1993-94 выступает на радио с авторскими программами по блюграссу, кантри и ирландской музыке. С 1993 - в ирландской музыке. 

В 1994-95 сотрудничает с группой Тимура Рафиева Puck & Piper, впервые начавшей последовательно пропагандировать кельтскую музыку в России, сначала как администратор, а затем уже как вокалист. В 1996-97 работает с группой Воинство Сидов. С 1998 продолжает занятия традиционной ирландской музыкой. 

Последовательный традиционалист. В творчестве вдохновлялся Dubliners, Sweeney’s Men. Любимые певцы - Джимми Мартин, а также Luke Kelly из Dubliners. Хотя его самого за живую и агрессивную манеру пения сравнивают скорее уж с Ronnie Drew и даже с Шоном Макгоуеном из Pogues. 

Окончил филологический факультет МГУ по специальности "славянская филология". В настоящий момент - аспирант МГУ. Один из самых заметных популяризаторов ирландской культуры в Москве. Хобби - ирландский язык и история Ирландии. 

Спорит, в основном, с порядками современного мира, а также со многим другим, включая неблагоприятные обстоятельства. 

 

Мастер О’Тулл - дудочки, флейты, аккордеон, гитара, самый стильный человек в группе. 

В течение трёх последних лет играл в различных московских группах , в том числе в группе "Лето", а в последнее время в группе "Шеннон". Именно с его участием были связаны не только ирландское название, но и кельтские мотивы в аранжировках композиций этой одной из самых активных среди молодых некоммерческих групп в Москве. Его аранжировки в "Шенноне" удивительно органично скармливали ирландские и шотландские ходы неподготовленной студенческой аудитории, которая уже смутно была готова полюбить Ирландию, но не знала как. 

Пришёл в "Воинство Сидов", потому что ему самому такая идея была близка изначально. Сочетание в составе аккордеона и дудочек может помочь, по его мнению, успешно сориентировать инструментальный звук команды на любимые им самим классические фолковые образцы 70х- 80х годов - Silly Wizard, De Dannan и , конечно, ранний Clannad. Создание такой краски требует долгого и кропотливого труда, безоговорочной сыгранности музыкантов но если замысел воплотится, то с такими аранжировками новый состав "Slua Si" имеет шанс показать, что настоящий стильный звук невозможно подменить никакими прогрессивными экспериментами. 

Удивительно спокойный и доброжелательный человек. Обычно ни с кем не спорит. 

 

Алексей Бачурин - скрипка, самый загадочный человек в группе. 

Как и всякий скрипач - личность весьма своеобразная и в чём-то не менее загадочная, чем Мастер О’Тулл. После окончания музыкального училища переслушал массу самой разной музыки, но в душе сохранил верность музыке классической. С кельтской же музыкой познакомился относительно недавно после посещения одного из ирландских пабов. Эта музыка показалась ему притягательной своей загадочностью и своеобразием, после чего он пришёл удовлетворять свою основную страсть ко всему загадочному на репетиции в "Воинство Сидов". Несмотря на то, что Алексей до этого не имел опыта выступлений в профессиональных группах, его отличает не только понятное здоровое честолюбие, но и наиболее ответственный и профессиональный подход к делу. 

При таком отношении к работе в перспективе может поспорить за звание самого стильного музыканта в новом составе "Slua Si". 

Константин Коляда - бас-гитара, самый суровый человек в группе. 

По собственному признанию, музыку ненавидит с детства. В качестве басиста он играет в различных проектах, ориентированных на кантри и фолк с 1987 года. Среди них были Sleepness и кантри проект бывших московских рокабилли музыкантов "Long Riders". С 1998 - в "Воинстве Сидов", где выполняет роль каменной стены, за которой с удовольствием пытаются спрятаться все остальные. В свободное от музыки время работает звукооператором на студии, что весьма помогает группе в процессе поисков звука. Для себя отдаёт предпочтение классической музыке. Любимые композиторы- Вагнер и Рахманинов. Ещё больше любит гитару, но как басист в группе незаменим и всячески уважаем. 

Спорит с Алексеем Бачуриным за право первым освоить мандолину. 

Анатолий Исаев - волынка, свирель и флейты 
Профессиональный флейтист, владеет любыми духовыми инструментами, имеющими отношение к любой народной музыке: от ирландского вистла (whistle) до владимирского рожка. Ирландский фолк играл в течении последних трех лет - хобби к основной работе в оркестре хора им. Пятницкого. В 1998 присоединился к "Воинству Сидов", с которым надеется реализовать свое видение профессиональной фолк-группы в России. 
 
 

Вверх
 
© Русское Кельтское Общество, 1996-2003